16 Nov, 2012

День рождения радио BBC: пир во время чумы

Views News
901
Likes News
0
Dislikes News
0
Comments News
0
14 ноября радио BBC отметила своё 90-летие. В этот день в 1922 году в эфир вышел первый выпуск новостей BBC Radio. Тем не менее, празднование столь значимой даты пришлось на период самого большого скандала в истории британской корпорации.

В 17:33 по Гринвичу (именно в это время вышла первая радиопрограмма) в рамках программы Radio Reunited прозвучала трехминутная композиция вокалиста группы Gorrilaz Дэймона Албарна, посвященная юбилею BBC. В треке Албарна были использованы фрагменты вальса "Three O`Clock In The Morning", удары часов башни Биг-Бен, части самой первой радиотрансляции BBC, классические позывные радиостанции, а также обращения от слушателей.

Выпуск Radio Reunited транслировался на 55 радиостанциях, входящих в структуру BBC Radio и расположенных по всему миру. Отдельным блоком шла 1,5 минутная нарезка с самыми значимыми новостями BBC, например, в ней были использованы фрагменты интервью с группой The Beatles и новость об увольнении с BBC Джорджа Оруэлла.

Тем не менее, День рождения старейшей медиакорпорации BBC омрачили события, начавшиеся в сентябре 2012 года. Тогда одного из популярнейших радио и телеведущих Джимми Сэвила посмертно обвинили в педофилии. Скотленд-ярд начал официальное расследование, и СМИ Британии раздули из этого огромный скандал. Из-за активного освещения событий в прессе были закрыты оба благотворительных фонда имени Джимми Сэвила - The Jimmy Savile Charitable Trust ("Благотворительный фонд имени Джимми Сэвила") и Jimmy Savile Stoke Mandeville Hospital Trust ("Фонд больницы "Стоук Мэндевил" имени Джимми Сэвила"), католическая церковь обратилась к папе Римскому с просьбой лишить журналиста звания командора ватиканского ордена Святого Григория Великого, в который журналиста в 1990 году возвел папа Римский Иоанн Павел II, а родственникам пришлось убрать надгробие с могилы ведущего, чтобы избежать актов вандализма.

Корпорация пообещало провести внутреннее расследование, что и было сделано Бюро журналистских расследований BBC (TBIJ). Расследование, посвященное преступлениям группировки педофилов в Уэльсе в 1970-х - 1980-х годах, было показано 2 ноября в передаче Newsnight на телеканале BBC . Помимо подозрений относительно Джимми Сэвила, в материале прозвучала также информация о том, что в состав группировки входил один из "высокопоставленных представителей консервативной партии", а именно бывший член палаты лордов Алистер МакЭлпайн. МакЭлпайн опроверг данное заявление и собрался подавать на BBC в суд. Правоохранительные органы, начавшие свое расследование, обвинили журналистов в распространении ложной информации.

Сейчас с должности директора TBIJ был снят Иэн Овертон, а само Бюро находится на стадии закрытия, так как тори потребовали от своих соратников прекратить финансирование данной организации. Джордж Энтуисл, генеральный директор и главный редактор BBC, подал в отставку и от своих обязанностей временно отказались Хелен Боуден, глава новостного вещания канала, и ее заместитель Стивен Митчел.

Но в стойкости и профессионализме журналистам BBC отказать нельзя. Это отметил и корреспондент РИА Новости в Лондоне Александр Смотров: "Я хочу обратить внимание на историю, которая не может не восхищать. Это способность Би-би-си максимально возможно объективно и полно освещать весь свой внутренний кризис с журналистской точки зрения. Российским СМИ, особенно государственным, это совершенно неведомо и непостижимо. О каких-то проблемах конкретного СМИ будут писать все вокруг, однако оно само до последнего будет хранить молчание либо освещать ситуацию односторонне. А Би-би-си хватает совести и смелости смотреть на себя со стороны. Вы, конечно, можете сказать, что вот-де "унтер-офицерская вдова сама себя". Но, на мой взгляд, уж лучше так, чем никак... "

lenizdat.ru
Источник: onair.ru

Партнёры